Клиника в Орехово
115551, Москва, Шипиловский проезд, 49/1

Округ ЮАО, Район Орехово-Борисово Северное (метро Орехово)

+7 (499) 677-55-86

Работаем
без выходных

Copyright © 2016 - 2019  Dental Kreativ

Лечение зубов под
микроскопом

Бережное лечение под микроскопом существенно продлевает жизнь любого «сложного» зуба. Не менее половины всех процедур наши врачи проводят, используя микроскоп. Высокоточное  оборудование дает нашим специалистам 30-кратное увеличение,  и врач решает сложные случаи не вслепую, полагаясь только на опыт, на тактильные ощущения и снимок, а действует лишь в пределах пораженных тканей, не затрагивая здоровые.

Лечение под микроскопом показано пациентам с такими проблемами как:

•  Глубокий кариес, пульпит, периодонтит;

•  Сложная разветвленная система корневых каналов , а так же непроходимость каналов;

•   Зубы с осложнениями в виде кист и гранулем у корня;

•   Необходимость удаления частей инструментов, случайно оставленных в тканях;

•  Трещины стенок зубного корня, что при обычном лечении бором может вызывать их дальнейшее разрушение;

•   Необходимость высококачественной эстетической реставрации зуба.

В работе клиники Dental Kreariv используется мощный микроскоп Carl Zeiss OPMI Pico Mora, способный дать 32-кратное увеличение. Это значит, что доктора клиник DentalKreativ могут выполнить любое лечение с ювелирной точностью. Также этот микроскоп оснащен интегрированной HD видеокамерой, что позволяет держать пациента в курсе всего процесса лечения демонстрируя четкие фотографии и видеозаписи.

Диагностика

Для врача-стоматолога увидеть проблему и ее решение с помощью микроскопа — значит иметь расширенные возможности выбора оптимального варианта лечения, возможность выявить то, что еще не является развернутой картиной заболевания. Многократное увеличение позволяет диагностировать кариес на ранней стадии, а также переломы и микротрещины, незаметные при обычном осмотре. Довольно часто именно микротрещины являются причиной боли. А определив причину боли, проще спланировать ее дальнейшее лечение.

С использованием дентальных микроскопов значительно увеличился объём информации, который врач получает при диагностике, а также расширились возможности лечения заболеваний на ранних стадиях развития.

Эндодонтическое лечение

Работа под микроскопом является сегодня обязательным условием для безопасной и качественной работы врача-эндодонтиста при пломбировании и особенно перепломбировании каналов зуба.

Зубы имеют сложную анатомическую структуру, корневые каналы в них искривлены, при том что диаметр канала не больше 1 мм. Один зуб имеет от одного до трех каналов, реже четыре, пять... Для стоматолога, который не использует микроскоп, исследование каналов — «путь в неизведанное». Рассмотреть входы в них, пройти, обработать и качественно запломбировать каждый корневой канал нелегко, а порой и невозможно. Таким образом сохраняется опасность поддержания очага инфекции и преждевременной потери зуба. С помощью дентального микроскопа, обеспечивающего 20 — 30-кратное увеличение врач-эндодонтист может точно определить количество каналов и отчетливо видеть как сами каналы так и их ответвления: где канал изгибается, где заканчивается, плотно ли прилегает пломбировочный материал к стенкам канала. Что позволяет наиболее качественно провести лечение и сохранить зуб.

Также с использованием микроскопа стало возможным лечение гранулемы и кисты, а это еще больше сохраненных зубов.

Особую роль операционного микроскопа нужно отметить при распломбировке и перелечивании каналов. Если врач обнаруживал, что лечение было проведено некачественно, зуб приходилось удалять. Сейчас зуб можно распломбировать и устранить ранее допущенные ошибки, такие как: поломка инструмента в канале, прокалывание корня зуба, не до конца прочищенные каналы. Использование микроскопа помогает исправить и предупредить подобные случаи поскольку специалист визуально контролирует свои действия, а не просто предполагает о результатах.

Теперь результат любого, даже сложного эндодонтического лечения возможно спрогнозировать и достичь наивысшего качества и эффективности.

Реставрационная стоматология

Использование микроскопа при реставрации зубов дает возможность при минимальном препарировании зуба добиться идеальных эстетических результатов. Самое важное в восстановлении препарированного зуба коронкой или винирами – это краевое прилегание тканей зуба и восстанавливающего материала: чем лучше соприкосновение, тем меньше будет возможность слюнодесневой жидкости и бактериям воздействовать на ткани зуба, попадая под коронку или винировую накладку.

Использование дентального микроскопа улучшает качество препарирования кратно тому, насколько он увеличивает. С его помощью можно сделать качественные слепки на подготовительном этапе реставрации и правильно зафиксировать коронку или накладку на завершающем этапе работы.

Пациент оказывается в максимальном выигрыше поскольку получает реставрационное лечение с идеальным состоянием окружающих тканей, эстетикой и долговечностью.

Минимальная травматичность

Одно из наиболее значимых преимуществ лечения под микроскопом — это малоинвазивность. При традиционном лечении бором без микроскопа, может удаляться значительная часть здоровых тканей. Многократное увеличение дает возможность этого избежать и работать только в пределах пораженных тканей, подлежащих удалению. Чем более четко врач видит объект своего лечения, тем надежнее и эффективнее будет проводиться вмешательство. Инструменты при этом выбираются меньших размеров, препарирование становится минимальным, а очистка системы корневых каналов более тщательной.

В результате все операции становятся более щадящими, менее травматичными, врач сохраняет всю здоровую ткань зуба. Такое бережное лечение существенно продлевает жизнь зуба.

Для пациента все это означает только одно – у него становится все больше шансов сохранить блистательную улыбку до глубокой старости.

Взаимодействие с пациентами

Использование микроскопа снижает страх и уменьшает дискомфорт пациента во время лечения, так как врач находится чуть дальше от пациента, чем обычно. Пациент лежит в кресле, над его головой на расстоянии около 25 см расположена линза микроскопа, стоматолог смотрит в окуляры микроскопа и находится сзади или сбоку на расстоянии примерно полуметра от пациента. На многих пациентов такое удаление от врача действует успокаивающе, так как врач не вторгается в их личное пространство.

Кроме этого врач работающий на микроскопе устает гораздо меньше, он будет более сконцентрирован и внимателен, что повышает качество лечения.

Работа с микроскопом предполагает фото- и видео- документирование. Как правило, у пациентов есть масса вопросовпо предстоящему лечению и,чтобы избежать проблемы пояснения материала «на пальцах»,лучше всегопоказать короткий видеофильм или фото. Такой подход делает процесс лечения наглядным для пациента и способствует пониманию его важности.

Есть и другие моменты – спорные случаи – перфорации и трещины корней, «нечаянно» вскрытые роги пульпы, прилегание коронок. Снимки или видеозаписи, полученные до и во время лечения, несомненно, являются необходимыми как дополнительная документация в истории болезни, так и в юридическом отношении. Фотография заменяет тысячу слов.

Хотя многие стоматологи обходятся в своей работе без использования микроскопа, в сложных случаях этот невероятно мощный инструмент становится просто незаменимым. С его помощью обеспечивается наиболее точная постановка диагноза и значительно уменьшается риск травм и осложнений.